Как мы с Евой в садик ходили

История, леденящая кровь, или всем родителям чувствительных детей посвящается. На самом деле всё хорошо! 🙂 Сейчас Ева ходит в садик на полный день с удовольствием и расстраивается, если пропускает. Так и хочется добавить, но так было не всегда 🙂

Я расскажу о нашем субъективном опыте, о выводах, которые я могу из него сделать, и дам некоторые советы, которые могут вам пригодиться. При этом понятно, что возможности финансовые, временные и эмоциональные у всех разные, но, я надеюсь, этот опыт всё равно будет полезен.

Итак, первый заход в садик был совершён год назад. Еве было 3,5 года, я думала, что к этому возрасту она точно будет готова выйти в социум. Нет. Она не была готова. И, самое, главное, я не была готова. Она плакала, потом болела, потом опять плакала и снова болела, а потом мы завершили этот эксперимент. Почему не пошло?

Фактор №1 – готовность мамы. У меня, мягко говоря, есть личный негативный садовский опыт. Из советского садика, где воспитательница макала детей лицом в еду; уходила по-тихому с прогулки в здание, оставляя нескольких детей на улице. Прикол такой. Чтобы следили за ней и далеко не отходили. Короче, жесть. Поэтому у меня к садику отношение было, как к маленькой деткой тюрьме. Тот факт, что мы пошли в частный садик, с замечательными педагогами, с индивидуальным подходом, ничего не менял. Тюрьма и все тут. Естественно этот страх и отношение транслировалось ребенку, который «отсиживал» положенное время и рвался на свободу со всех ног.

Фактор №2 – готовность ребёнка. Кто-то готов в 2,5 года, а кто-то не готов и в 3,5. Чувствительные дети интеллектуально созревают раньше, а вот коммуникативные возможности у них налаживаются позже, чем у сверстников. После 4 лет Ева в принципе начала разговаривать с незнакомыми людьми. До этого отвечала всем игнором. Поэтому в 4,5 года было видно, что с трудом, но коммуникация ей уже даётся, а значит можно и в социум. До этого порога выпихивать её туда было бы насилием.

Фактор №3 – сепарация. Начало посещения садика, это мощное продвижение на пути сепарации с ребёнком. И это движение взаимно. Чтобы ребёнок хотел отойти, надо его немного от себя отпустить. И это бывает непросто. Год назад мне было сложно, было ощущение, что даже в самом хорошем месте с ней может что-то случиться, никто ей так не поможет, как я, она будет скучать и т. п. Конечно, это было про мою неготовность к такой сепарации. Но ребёнок зеркалит эту реакцию и будет цепляться за ногу мамы до последнего.

Фактор №4 – непосредственно садик. И вот только в 4 пункте мы говорим о том, с чего обычно все начинают – поиск хорошего садика. С государственным садом у нас не сложилось. Когда я приносила туда какие-то документы и спросила, как проходит адаптация, тётечка мне ответила примерно следующее: «Ну, поначалу ревут, конечно, на двери бросаются, но мы к маме не пускаем, поплачут, успокоятся». Ну, вы поняли, что в этот садик мы не пошли. Идея, что моя дочь будет плакать и бросаться на закрытую дверь мне сильно не понравилась.. С другими госучреждениями мы не экспериментировали. Не исключаю, что есть и нормальные, даже хорошие. Не знаю. Наверняка в комментариях наберётся с десяток положительных отзывов о госсадах. Сейчас Ева ходит в частный садик по системе Монтессори.

Что у нас получилось в итоге:
1. Начала я путь в садик с себя. И психотерапевта 🙂 Мы прорабатывали моё отношение к данному заведению и идее доверить дитя кому-то ещё. А также вопрос сепарации был на повестке нескольких сессий. Всё прошло успешно 🙂
2. За месяц до дня Х мы говорили с Евой о садике, рассказывали, что и как там будет. На этот раз, искренне радуясь, транслируя ей позитив и уверенность в правильности этого решения.
3. В нашем садике есть такая классная штука, как домашний визит. Это когда два преподавателя, ответственных за адаптацию конкретного ребёнка, приходят к вам домой и знакомятся с малышом на его территории. После этого ребёнок идёт в садик к уже знакомым людям.
4. Весь период адаптации ребёнку уделяется много внимания. График строится индивидуально. Кто-то с первого дня радостно врывается в группу, а кто-то входит очень постепенно. Это про нас. Сначала мы ходили через день на час, на два. Потом до обеда. Потом с обедом, но Ева ела свою еду из дома (не знаю почему, возможно, что-то подозревала), потом со сном и, наконец, на полный день. Через 2 месяца перешли на ежедневное посещение.

Конечно, надо оговориться, что и такой подход, и сама система, где в садике работают квалифицированные педагоги-психологи, возможны далеко не в каждом садике. Но я понимаю, что именно Еве другой бы не подошёл.

И помните, основная мысль в том, что все дети разные. И наша задача искать наилучший подход именно для своего ребёнка!

Мягкой вам адаптации 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *